На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

SPLETNIK

519 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Галивец
    На чужом несчастье своего счастья не построишь! Уведут и у тебя этого теленка!"Этой женщины ник...
  • lenivka
    Все для нее не то, все для нее не так.Ведь Россия живет дышит,строится,защищается. И это без нее, французской безразб..."Трудно, когда ты...
  • Вад Кук
    Обязательно нужно вернуть и плевать на стоны есТина Канделаки, Д...

Главные женщины Рунета: директор российского Facebook, основательница Wildberries и другие

30 сентября — День интернета в России, и по этому поводу мы решили узнать больше о главных женщинах в российском виртуальном пространстве.

Анна-Мария Тренева, региональный директор Facebook, Instagram & Messenger в России

Анна-Мария Тренева
Анна-Мария Тренева

Свою должность главы популярнейших соцсетей в России Анна-Мария заняла прошлой весной. В команду Facebook она пришла в 2013 году: стала работать в европейском подразделении соцсети в Варшаве, занимаясь рекламой и маркетингом. До этого Тренева развивала интернет-направление в "СТС Медиа", где была одним из самых молодых специалистов. По ее словам, за два года ей удалось с нуля выстроить все digital-направление компании, доведя численность аудитории до 13 миллионов человек, а выручку направления — до 7 миллионов долларов в год. Как говорит Тренева, ее уход из телевизионной индустрии стал шоком для ее окружения:

Телевизионный бизнес, в отличие от Facebook, очень пафосный. Это как сравнивать Голливуд и Силиконовую долину: они рядом, но между ними пропасть — культурная. Принципиальная разница подходов,

— рассказала она в интервью журналу "Про бизнес".

Анна-Мария говорит, что в восьмом классе хотела стать журналистом, однако в итоге поехала в Москву из Бреста, чтобы учиться на инженера по лазерной технике и лазерным технологиям. Впоследствии, уже начав делать карьеру, также училась в Европейской академии для руководителей в области медиаиндустрии и Стэнфордской высшей школе бизнеса. Первым ее местом работы стала компания, занимающаяся мобильным контентом для таких гигантов, как Первый канал, ТНТ и НТВ.

Анна-Мария Тренева

Тренева считает, что сфера технологий постепенно перестает восприниматься как область, в которой могут преуспеть исключительно мужчины. В своей колонке для Posta Magazine она пишет:

В этом году 27 процентов новых сотрудников из числа выпускников, пришедших работать в Facebook на инженерные должности, — это женщины. Аналогичный показатель среди нанятых технологических сотрудников в целом — 21 процент. Этими показателями можно гордиться. Женщины составляют все больший процент среди нанимаемых нами специалистов, но должно пройти еще несколько лет, прежде чем мы увидим значительный сдвиг в этих цифрах. И этого можно добиться.

Этой осенью Анна-Мария принимает участие в проекте Aizel "Я женщина. Я могу" наряду с Натальей Водяновой, звездным визажистом Еленой Крыгиной, певицей Манижей.

Анна-Мария Тренева

Тоня Самсонова, основатель и руководитель проекта The Question

Тоня Самсонова
Тоня Самсонова

33-летняя москвичка Тоня Самсонова еще студенткой ВШЭ пришла работать на радио "Эхо Москвы". Как она рассказывает, просто подошла к главному редактору радиостанции Алексею Венедиктову, когда встретила его на конференции в своем вузе, и сказала, что хочет предложить проект для радио. Начиная с 2005 года Самсонова была ведущей нескольких программ, в том числе передачи "Лукавая цифра", идею которой придумала сама. Также в ее резюме — авторская программа "Говорите с Тоней Самсоновой" на канале "Дождь", работа редактором сайта Slon.ru.

Журналистка "Эхо Москвы" Татьяна Фельгенгауэр и Тоня Самсонова
Журналистка "Эхо Москвы" Татьяна Фельгенгауэр и Тоня Самсонова

Жизнь изменилась, когда Тоня переехала с семьей в Англию. Проект The Question, где можно задать любой вопрос и получить на него экспертный ответ, она начала разрабатывать в 2014 году.

К тому времени я уже год жила в Лондоне и понимала: в 28 лет мне не хочется становиться вышедшей на пенсию домохозяйкой с тремя детьми, хочется иметь интересную жизнь,

— рассказывает она изданию "Секрет фирмы".

Тоня Самсонова с детьми
Тоня Самсонова с детьми

Первые сто вопросов и ответов на сайте были созданы не пользователями, а профессиональными журналистами, которых девушка привлекла к работе над проектом. По ее словам, когда аудитория выросла до 300 тысяч человек в месяц, стало ясно, насколько успешным может быть проект.

Потом количество пользователей перевалило за миллион в месяц — снова началась другая жизнь. Они начали ссориться друг с другом, обижать друг друга. К такому мы не были готовы. Мы привыкли, что у нас на сайте люди критикуют друг друга вежливо, ведут дискуссии, говорят спасибо за альтернативное мнение и так далее. Был период, когда мы вообще не понимали, как мы оказались в этой точке и что с этим делать.

Тоня Самсонова

В прошлом году ежемесячная аудитория The Question уже превысила 16 миллионов пользователей. Тоня говорит:

Сейчас я чувствую, что все на своем месте, это потрясающая команда. The Question вырос в шесть раз по аудитории и по выручке за два года, и каждый человек в команде профессионально вырос в такой же пропорции. В штате проекта сегодня работают 30 человек, и, хотя от первой редакции никого не осталось, мы до сих пор ощущаем, что мы — семья с теми, кто начинал придумывать The Question.

В марте стало известно о том, что сервис был приобретен компанией "Яндекс". По информации "Ведомостей", сумма сделки составила несколько миллионов долларов.

Добавим, что Тоня Самсонова привлекла к себе внимание прессы не только громкими успехами, но и историей о том, как она за шесть лет похудела на 40 килограммов (30 из них она потеряла всего за три месяца). По ее словам, никакого особого секрета нет: чтобы вернуться в форму, она много тренировалась и стала намного меньше есть.

Тоня Самсонова

Елена Бунина, генеральный директор "Яндекса" в России и HR-директор

Елена Бунина
Елена Бунина

43-летняя Елена Бунина — единственная женщина в мужской компании топ-менеджеров компании "Яндекс". По профессии она математик, окончила МГУ и в 25 лет начала преподавать студентам в университете.

Я с детства любила математику, мне страшно нравилось участвовать в олимпиадах, и я предполагала мое будущее связать с наукой. Но это никак не противоречило тому, что я девочка. Наоборот, гендерный расклад что в матклассе, что в университете мне очень нравился. Приятно же, когда кругом мужчины: это очень влияет на внутренний настрой, повышает самооценку, особенно если и со знаниями у тебя все в порядке,

— говорит Бунина в интервью Harper's Bazaar.

Жизнь Елены связана с "Яндексом" уже 12 лет, она участвовала в запуске ряда проектов компании. С 2011 года Бунина занимает пост HR-директора, а в 2017 году была назначена гендиректором российского "Яндекса". Это значит, что она представляет компанию на встречах с партнерами и официальных мероприятиях, продолжая при этом работать с персоналом.

Елена Бунина

Совсем недавно Бунина стала мамой в четвертый раз. В интервью Forbes, которое она давала во время беременности, Елена сказала, что после родов планирует работать из дома, но потом вернется в офис:

Четыре года назад я рожала, уже занимая высокую должность. Тогда коллеги ездили ко мне домой или устраивали видеоконференции. Свобода в выборе графика и возможность работать дистанционно очень помогают.

Елена говорит, что совершенно не считает сферу IT мужской, и уверена, что женщинам в этой области "всегда рады".

Елена Бунина с дочерью Аней
Елена Бунина с дочерью АнейЕлена Бунина с сыном Костей
Елена Бунина с сыном Костей

Юлия Соловьева, директор Google Россия

Юлия Соловьева
Юлия Соловьева
Юлия Соловьева возглавляет российский офис одной из главных технологических компаний мира. Детство будущей бизнесвумен частично прошло в Африке: ее отец работал дипломатом. Образование Соловьева получала на факультете иностранных языков Московского государственного лингвистического университета.

У меня не было больших карьерных ожиданий. Тем более что тогда, в 94-м, у женщин не существовало карьеры, у них была работа. И у меня была работа: я училась в инязе и с четвертого курса подрабатывала переводчиком для групп иностранцев, которые приезжали в Россию. А вообще я планировала выйти замуж и уехать в Америку. У меня был жених, с которым я познакомилась, когда жила там по обмену. Когда я вернулась в Россию, то уже была помолвлена и с кольцом. Поэтому думала, что возвращаюсь ненадолго,

— говорит Юлия в интервью журналу Marie Claire. Однако свадьба не состоялась, и после окончания университета она устроилась работать переводчиком в "Московскую сотовую связь". Юлия считает, что своей карьерой во многом обязана именно хорошему знанию английского, а также стремлению к саморазвитию. Помимо диплома московского вуза у нее есть дипломы американского Monterey Institute of International Studies и степень MBA Гарвардской бизнес-школы.

Юлия Соловьева

В разные годы она занимала высокие должности в компаниях "МТС", "НТВ-Плюс", "ПрофМедиа", Rambler Media, а также строила карьеру в Голландии. В Google Соловьева пришла в 2013 году, отказавшись ради этого от поста гендиректора издательского дома Sanoma Independent Media. Чтобы получить должность, Юлия прошла три десятка собеседований с топ-менеджерами компании, длился этот процесс примерно полгода.

Среди главных правил Юлии — принцип don't work hard, work smart:

Трудоголики далеко не всегда добиваются хороших результатов. Нужно работать не много, а эффективно. Работая слишком много, вы чрезмерно истощаете свой ресурс и, как следствие, не можете приносить хороших результатов,

— говорит она изданию Forbes.

Соловьева входит в рейтинг самых влиятельных деловых женщин России по версии журнала Finance и в состав Кадрового резерва президента.

Татьяна Бакальчук, основатель и руководитель интернет-магазина Wildberries

Татьяна Бакальчук
Татьяна Бакальчук
Татьяна Бакальчук давно не нуждается в особом представлении: она уже несколько лет входит в число самых успешных женщин-предпринимателей страны. По итогам прошлого года 43-летняя Бакальчук заняла второе место после Елены Батуриной в списке женщин-миллиардеров Forbes.

Татьяна по национальности кореянка, родилась она в Подмосковье. Училась на преподавателя английского языка и в свое время подрабатывала репетиторством. А когда вышла замуж и родила ребенка, задумалась о собственном бизнесе: как говорит Татьяна, они с мужем, радиофизиком, просто поняли, что их специальности не приносят достаточно денег. Сначала заказывали и перепродавали товары из популярных каталогов Otto и Quelle, а потом, в 2005 году, организовали свою компанию — интернет-магазин Wildberries, который по сей день остается одним из крупнейших в Рунете и входит в число самых дорогих компаний российского интернета.

Татьяна Бакальчук

Бизнес Татьяна все так же ведет вместе с мужем, Владиславом Бакальчуком. У них четверо детей. Супруги остаются непубличными персонами и очень редко дают интервью, также они почти никогда не появляются на бизнес-мероприятиях.

Мои лучшие друзья — это семья. Так получилось, что я потеряла связь с ребятами, с которыми дружила в школе и институте. Я сложно схожусь с людьми, да и потребности нет. Видимо, натура позволяет и без этого чувствовать себя комфортно,

— говорит Татьяна в одном из своих немногих интервью — для журнала Marie Claire.

В этом году Forbes оценил состояние Бакальчук в миллиард долларов. Она занимает 94-е место в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России.

Татьяна Бакальчук

Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru Group
Анна АртамоноваАнна Артамонова

41-летняя Анна Артамонова — выпускница факультета периодической печати Института журналистики и литературного творчества, обладательница степени MBA Института экономики и финансов "Синергия". Начиная с конца 90-х вся карьерная жизнь Анны связана с интернетом: с 1999 года она работала обозревателем в онлайн-газете Deadline.ru, затем занимала различные должности в других интернет-компаниях.

 

В Mail.ru Group Анну пригласили в 2003 году: она стала директором по маркетингу и PR. Сейчас в ее сферу ответственности входят почта Mail.ru и целый ряд проектов компании. Под руководством Артамоновой почтовый сервис стал четвертым в мире по ежемесячной аудитории. Несколько лет назад Forbes включил ее имя в список 30 самых заметных фигур российского интернет-бизнеса.

На мой взгляд, мужскими надо считать те профессии, которые связаны с большими физическими нагрузками. Это, например, спасатель МЧС, железнодорожник или водолаз. А все, что связано с интеллектуальным трудом, на мой взгляд, доступно женщинам и мужчинам в равной степени. Поэтому я не вижу никаких противопоказаний для женщин, чтобы идти работать в IT. Наоборот, много умных мужчин вокруг — это бодрит. Но рыдать будете, обещаю — отрасль суровая, нервы треплет,

— говорит Анна.

Анна Артамонова

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх