На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

SPLETNIK

519 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Галивец
    На чужом несчастье своего счастья не построишь! Уведут и у тебя этого теленка!"Этой женщины ник...
  • lenivka
    Все для нее не то, все для нее не так.Ведь Россия живет дышит,строится,защищается. И это без нее, французской безразб..."Трудно, когда ты...
  • Вад Кук
    Обязательно нужно вернуть и плевать на стоны есТина Канделаки, Д...

Группа The Hatters для SPLETNIK.RU про алкохардкор, эмоции и толерантность: "Феминистки, выходите драться!"

В начале декабря в Москве с большим сольным концертом выступит группа The Hatters. Тем, кто внимательно следит за российскими музыкальными фестивалями, это название уже хорошо знакомо, ведь своими зажигательными мелодиями с цыганским размахом и русской душой группа уже покорила аудиторию "Дикой мяты", "Нашествия", Stereoleto и других фестивалей.

SPLETNIK.RU встретился с фронтменом группы Юрием Музыченко и музыкантом Павлом Личадеевым перед тем, как The Hatters отправились в тур по России, и поговорил с ними о жанре "алкохардкор", толерантности, эмоциях, Брэде Питте и том, почему это плохо, если с тобой все согласны.

Группа The HattersГруппа The Hatters

Ваша группа появилась в 2015 году. А уже в 2016-м ваш клип Russian Style набрал более 4 миллионов просмотров. То есть успех к вам пришел весьма стремительно. Вы помните момент, когда почувствовали: ага, ну вот мы и звезды?

Юрий: Да, я помню, как этот момент наступил, а на следующий день я уже не помнил, что мы делали после того, как он наступил. Что тут сказать, конечно, приятно, когда твои труды оценивают!

Москвичи вот любят Санкт-Петербург за особую атмосферу. Вы сами из этого города — как бы вы объяснили его притягательность, если она вообще есть? У вас же, кстати, есть награда в номинации "Настроение — Питер". Вот что это за настроение?

Юрий: Эстетическая душевная меланхолия, но это субъективно. Питер разный. Там просто редко бывает солнце, и когда оно светит, город преображается. Не буду долго говорить всякий красивый бред — клевый он, короче.

В последние дни Санкт-Петербург оказался в новостных хрониках по весьма шокирующему поводу — убийство аспирантки, в котором подозревается доцент СПбГУ Олег Соколов. На вас, как на творческих людей, такие события оказывают влияние? Вы что-то из новостной повестки в себя впитываете?

Юрий: Петь про мрачные новости мы вряд ли станем. Наша задача — поднимать настроение. Мы стараемся себя ограждать от страшных новостей. Их и так слишком много, а мы стараемся все-таки улыбку дарить людям.

Концерт The HattersКонцерт The HattersЮрий МузыченкоЮрий МузыченкоПавел ЛичадеевПавел Личадеев

Вы вот говорили, что ваша музыка должна вызывать атмосферу алкохардкора, но при этом пробуждать светлые чувства. Нет ли в этом романтизации не самых хороших привычек?

Юрий: Есть, не будем отрицать. Не самому хорошему мы людей учим, но зато на нашем примере они могут видеть, что алкоголь приводит и к плохим последствиям. Мы призываем к культуре пития.

Вы продолжаете работать в театре "Лицедеи". Почему не оставили эту работу?

Юрий: Ну ведь мы же пошли в театральный институт, чтобы работать в театре. Мы люди творческие, нам всегда хотелось быть в театре. Во время интернета, когда все стало очень быстрым и поверхностным, театр дает глубину. Потому что рок-н-ролл — это все равно тоже быстрое и веселое чувство, это угар, здесь и сейчас, а театр — это что-то более глубокое, то, над чем можно подумать, то, что оставляет какое-то послевкусие.

Юрий Музыченко

Вы вообще многостаночник: и музыка, и театр, и YouTube. Где вы видите для себя больше возможностей для самореализации? И какая целевая аудитория вам ближе? Ведь это наверняка разные люди...

Юрий: Да, вы правы, это разные люди, но дело в том, что и в театре, и в YouTube, и с нашей музыкой, и с нашей тату-студией суть мы несем одну и ту же. Просто это, так сказать, разные инструменты доставки. Но везде это искусство, доброта, самоирония.

Как актер "Лицедеев" вы остаетесь членом театрального сообщества, которое в последние годы вынуждено ходить не только на репетиции, но и на акции протеста. А театр оказывается не в рубрике "Культура", а в заголовках новостей про аресты, суды. Вы какую-то сопричастность чувствуете к происходящему: что тоже не надо молчать, надо говорить об этом?

Павел: Это все-таки личное дело каждого человека и к творчеству отношения не имеет.

Юрий: Дело в том, что нас слушают люди разных поколений. Мы немного боимся в молодые головы занести неправильное зерно. Если я пойду на акцию протеста, у меня будет своя позиция. Если я ее открыто заявлю, то взрослый человек сможет меня понять, принять или не принять. А люди помладше примут это сразу за чистую монету, и я бы не хотел за них принимать решение. Мы люди искусства, и наше дело — песни.

Но ваши YouTube-шоу при этом всегда довольно смелые — там вы свои эмоции не сдерживаете. Притом что сейчас мир искусства старается быть максимально корректным и аккуратным, таким причесанным. Вот эта всеобщая толерантность не убивает художника, как вам кажется?

Юрий: Мы не говорили, что мы хорошие. Мы хулиганы и дебоширы. И людей призываем лишь к одному: быть проще, добрее и веселее. Не надо ко всему относиться так серьезно. Можно в мире и в своей жизни оставлять место для здорового хулиганства. Ведь с толерантностью как дело обстоит: обидеть верующего человека, например, незаконно, а утверждать, что Бог есть среди неверующих, — это нормально. То есть кичиться толерантностью — это ведь по факту не толерантно! Когда педалируешь то, что ты гей, другой расы, феминистка — получается, что ты на этом акцентируешь внимание. Получается совершенно обратная история, и это не честно. Получается, это работает в одну сторону только. 

Павел: Да, есть же история, как женщина подала в суд на какую-то церковь, что представители веры оскорбляют ее чувства атеистки. И ей отказали, она не выиграла.

Юрий Музыченко и Павел ЛичадеевЮрий Музыченко и Павел Личадеев

А если последует критика за упомянутое вами хулиганство?

Юрий: А к ней следует относиться иронично. Нельзя угодить всем. Нельзя всем быть друзьями. Если все вокруг с тобой согласны, значит, ты уже где-то неправ.

А феминистки на вас еще не жаловались? На фото с концертов вот можно увидеть привязанных к стулу девушек.

Павел: Ну и что? Ну это же как минимум сексуально!

Юрий: У нас совсем недавно вышла песня новая "Все сразу", и там первая строчка: "Слышь, дядь". Обращение, получается, к мужчине, и в каком-то феминистском сообществе на нас наехали: почему это "дядь"? Почему не "теть"? Но нас это не смущает, мы никого специально не хотели задеть.

Павел: Феминистки, простите!

Юрий: Или выходите драться (смеются).

Юрий Музыченко

Недавно вы снялись в клипе, режиссером которого стал Эмир Кустурица. До этого вы с ним встречались на одной сцене и выступали у него на разогреве. Вы не скрываете, что это ваш кумир. При близком знакомстве не пожалели, что сотворили его себе?

Юрий: Мы не скрываем, что это наш кумир, поэтому, конечно, это было круто. Пока шли переговоры, пока все планировалось, мы до последнего не верили. Нас и на съемочной площадке не покидало чувство, что где-то нас разводят. Это очень странно, когда сотворенный нами кумир оказался рядом, работал с нами и даже советовался с нами, обсуждал что-то. И до сих пор, если честно, не верится. В январе мы поедем к нему на фестиваль выступать, и тогда может, поверим наконец! Он и его музыканты вроде взрослые дядьки уже, старики, а на сцене хулиганят похлеще нашего. Они нам подарили веру в то, что мы делаем. Они нас обнадежили. Мы просто недавно задумывались, на сколько же нас хватит еще, сколько мы так же будем дебоширить и беспредельничать. Посмотрев на них, мы поняли, что еще даже не начинали!

Юрий Музыченко на съемках клипаЭмир Кустурица

Когда вы только создали группу, вы говорили, что у вас не было никакого бизнес-плана: все пошло, как пошло. Сегодня вы уже задумываетесь, в какую сторону надо двигаться, с кем, может, нужен дуэт?

Юрий: В творчестве очень сложно что-либо планировать, особенно в наше время, когда звезды моментально появляются, пропадают — нас же каждый день окружает бешеный поток информации. Мы стараемся планировать, думать, с кем было бы правильно сейчас посотрудничать, что сделать: клип, песню, сингл выпустить или альбом. Все время стараемся сделать вид, что мы умные и все делаем правильно, но постоянно промахиваемся или попадаем наугад. Как бы мы ни старались управляться веслами — все равно плывем по течению.

А как будет развиваться ваша жизнь в Little Big Family? Планируете продолжать сотрудничество с Ильей Прусникиным, ведь вы же очень хорошие друзья? Или уже какие-то разные творческие цели появились?

Юрий: Мы будем всегда сотрудничать, потому что мы друг друга хорошо чувствуем, нам комфортно вместе работать. Мы друг другу уж точно не мешаем, а помогаем. Нам делить нечего. И у нас еще будет много проектов, и совместные треки мы планируем, и клипы. Так что мы будем только радовать и удивлять.

Есть еще какие-то инструменты, которые вы хотели бы добавить в свой "оркестр"? Или вы уже достигли оптимального звучания?

Юрий: Мы в прошлом году пробовали добавлять еще инструменты: контрабас, альт, скрипку, валторну. Но все-таки пришли к выводу, что нужно оставить тот состав, который есть сейчас. В нем есть сухое звучание каждого инструмента. То есть мы хотим не наращивать мышечную массу, а стать такими поджарыми и жилистыми, как Брэд Питт в фильмах "Большой куш" и "Бойцовский клуб".

Музыкальные критики обычно любят сравнивать новые коллективы с уже давно известными. Самое абсурдное или просто запомнившееся сравнение, которое вы про себя читали, кроме Кустурицы и Бреговича?

Юрий: С группой Gogol Bordello постоянно сравнивают. Да и пусть сравнивают — мы никогда и не отрицали. Преемственность должна быть. Зачем заново создавать велосипед, если можно на нем уже покататься. Все в мире уже придумано до нас, главное — теперь этим правильно воспользоваться.

Для вас художник это в первую очередь кто: тот, кто в своем творчестве рассказывает про свой внутренний мир, или тот, кто про мир внешний что-то должен сказать?

Юрий: Это бывает совершенно по-разному. Самое главное, чтобы это вызывало какие-то чувства, а делает художник это за счет своей истории или рассуждением об окружающем мире, совершенно неважно. Многие вот недоумевают: ну как можно слушать тяжелую музыку — там же и музыки-то нет! Но она же вызывает эмоцию, а это самое главное. Для этого и создано искусство.

Вы довольно активно гастролируете. Можете вспомнить какой-то самый эмоциональный концерт?

Юрий: Наверно, наши первые большие сольные концерты прошлой зимой. Сейчас они нам тоже предстоят. А вообще, это должны быть такие концерты, после которых можно пускать титры: "И все у них было хорошо!". Концерты, после которых можно сесть дома на стульчик и сказать: "Фух, ну все!". Закрываем книгу, открываем новую. А так каждый концерт классный и интересный. Мы сами стараемся сделать их такими для себя каждый раз, ведь повторять одно и то же неинтересно.

Вы как-то сказали, что на сцену выходить вам бывает страшно — очень волнуетесь. А за пределами сцены что вас пугает в современном мире?

Юрий: Новости! Это же кошмар! Жить страшно очень. Мы вот на сцене и прячемся от всего. На сцене мы крутые и нам ничего не угрожает.

А как бороться со страхом выхода на сцену тогда?

Юрий: Этот страх никак не побороть. Всегда страшно.

Павел: Давай профессионально ответим — надо всегда быть готовым! Нужно иметь какой-то план. Мы знаем, что мы выходим и начинаем играть песни. Но и план отхода иметь — это тоже хорошо.

Павел Личадеев

А вы пытались анализировать, с чем связан этот страх сцены? Ведь многие артисты признаются в этом. Или это лукавство?

Юрий: Самое страшное — это потерять связь с залом. Понять, что ты находишься отдельного от него. Самый ужас — это когда ты не можешь посмотреть в глаза зрителю. Это все, конец, ты провалился, если тебе стыдно смотреть зрителям в глаза.

А какие-то удивительные, запомнившиеся встречи с поклонниками в вашей гастрольной жизни уже были?

Юрий: Да, у нас есть одна интересная история из Иркутска, по-моему. Мы играли в не очень большом зале, все зрители на виду, все веселятся, а одна девочка просто стоит свечкой посреди зала недовольная. Мы остановили концерт, спрашиваем: "Девушка, ну что такое, что мы не так делаем?". А она говорит: "Да вы все правильно делаете, но я должна была прийти с подругой, а ее парень не пустил, мол, либо концерт, либо расстаемся". Мы так посетовали, пошутили, попытались ей позвонить со сцены. Ну и продолжили концерт. А после выступления выходим к автобусу, а нас встречает вот эта девушка, а рядом ее подруга, та самая, с двумя огромными клетчатыми сумками. Она в итоге пришла на концерт и ушла от парня, он ее выгнал.

Юрий Музыченко

А есть какой-то удивительный факт про вашу группу?

Юрий: Да! Мы наверняка единственная группа в мире, где все люди играют на тех инструментах, на которых сами с самого детства захотели играть! Я сам захотел играть на скрипке, Павел сам захотел играть на аккордеоне, и все-все музыканты в нашей группе сами с детства выбрали свой инструмент. И никогда его не стеснялись.

Павел: Ведь если брать русский рок, то чаще всего люди занимались на баянах, на пианино, а потом стали гитаристами, басистами, барабанщиками. Но это не значит, что мы не хотели быть гитаристами!

Юрий: Скучное это дело — на гитаре играть. Да и гитаристов много — девчонок не удивишь! Это обыденно, а вот скрипач в татухах — вот это да! У нас и в группе нет гитариста, только бас-гитарист. Мы не используем гитару, потому что считаем ее довольно нечестным инструментом. Достаточно один раз по струнам вдарить — и все в восторге. А тут еще постараться надо.

Юрий Музыченко

Павел Личадеев

А свои первые детские музыкальные восторги помните? Чьи плакаты были на стене? Какие музыканты мотивировали вообще заниматься музыкой, полюбить ее?

Юрий: У меня это Эннио Морриконе. Именно он побудил меня заниматься на скрипке, я очень долго был погружен в его музыку.

Павел: А у меня это группа "Ноль". Когда я первый раз их увидел, я чуть с ума не сошел! Я даже не мог представить, что чувак на баяне может делать такую интересную музыку, не используя гитару с перегрузом, а в некоторых песнях и барабаны. И все равно это рок!

Самое ценное ваше качество как музыканта и как человека?

Юрий: Мы — искатели! Мы всегда в поиске! А еще мы — задроты. Если сразу сыграл, что придумал, то, значит, что-то не так. Слишком просто! Надо усложнить!

Легко вообще договориться с таким количеством музыкантов в группе?

Юрий: Вообще невозможно! Все ругаются постоянно — это нормально. Наоборот, если не ругаемся, значит, что-то пошло не так. Не может же восемь человек думать одинаково. Не может быть, чтобы все были довольны — всегда кто-то недоволен. И всегда это барабанщик (смеется).

Ну и в финале дайте же ответ на вопрос, которым заинтриговали наших читателей на видео! Какой же рост у Павла?

Юрий: Паша, какой у тебя рост? Плюсуй сразу десятку!

Павел: Два метра. Округлим.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх